Есть несколько способов. Первый — написать мне и заказать профессиональную покраску ваших шин. Стоить это будет вам 500 злотых как минимум. Второй способ более дешевый (от 1350 руб.) — о нем последующий рассказ.
Друзья! Перед тем как всё это прочесть, вы должны знать кое что. А именно — описанный способ, к сожалению, не проявил свою состоятельность для покраски покрышек в триале. Излом боковых стенок настолько велик, что краска быстро облетела. Чтобы не дезинформировать вас, я счел своим долгом это сообщить сегодня, спустя полгода со знаменательного момента публикации этой статьи. — 17.12.2008
Для начала нужно решить, что изобразить на покрышках. Шины — прекрасный носитель для художественной экспрессии. Добавьте тот факт, что вращаясь на ходу, рисунок меняется, сливается, принимая новые необычные очертания, так что поле для творчества здесь огромное. Я остановился на нанесении текста, т.к. ничего интереснее не придумал, да и всегда хотел сделать именно так, а вся билиберда про носитель художественной экспрессии — это я только сейчас придумал.
Так вот. Рисуем в кореле или иллюстраторе шаблоны. А как узнать правильный изгиб рисунка? Для этого я обвел внешний контур обода на лист А4, а потом отсканировал его.
Шаблоны, естественно, не должны быть в форме круга — можно, конечно, рисовать и так (чтобы видеть всю композицию), но перед печатью нужно разбить этот круг на много кусочков и разместить их на прямоугольной плоскости. У режущих плоттеров есть максимальная ширина макета, который они могут разрезать, в моем случае это был, по-моему, 1 метр — соответственно, делайте макет ограниченной ширины. Размещать рисунки на макете нужно близко друг к другу (только с целью экономии самоклеющейся пленки). Поля оставлять нужно не более 1-1.5 см. Все шрифты, понятное дело, на макете должны быть переведены в кривые, и все кривые установлены с минимальной шириной (hairline).
Макет готов, несем к резальщикам. Пленка нужна любая — следовательно, берем самую дешевую, главное чтоб самоклеилась. Также требуем, чтобы закрыли всё монтажной пленкой, но не забудьте сказать, чтобы удалили не всё вокруг букв, а наоборот, сами буквы. Я вообще всё это делал вручную, выковыривал скальпелем и клеил монтажку. Неважно зачем:).
В итоге вы получаете эдакий трафарет, с удаленными буквами и наклеенной монтажкой. Приносите домой и режете-режете. Поля, как я говорил, нужно небольшие совсем оставлять, причем нижнее поле, которое смотрит на обод, должно быть около 1 см. На данном этапе можно еще мельче разрезать ваши трафареты, так как чем они больше (то есть длиннее), тем сложнее их наклеить ровно.
Всё, теперь очередь покрышек. Для данного этапа нам понадобятся скотч тонкий канцелярский и толстый, типа, хозяйственный. Желательно по 2 экземпляра, их нужно будет много. Любая пленка (я использовал обрезки монтажки), для того, чтобы закрыть колесо от краски. Если у вас есть просто обод, то вам повезло, будет проще, а если два — то в два раза проще — заклеивать спицы и втулки не надо. Еще, на всякий случай, нужна краска. Я купил в единственном найденном в Москве магазине (http://www.markerland.ru/), который продаёт краску по резине Lyra. Пришлось купить 3 баллончика, потому что там продают от 1000 рублей, ну да лан, пригодятся. Ну еще нужны ножницы, и, желательно, скальпель или резак.
Не стоит красить покрышку с технологией snake-skin. Это такая выпуклая сеточка на боковинках шины — из-за нее вам будет очень геморно клеить пленку это раз, краска будет заливаться по этой сеточке это два. Я это прошел с передней покрышкой — по результату вполне можно судить о разнице между гладкой поверхностью резины и той, что со «змеиной кожей».
Короче. Для атмосферы (и стерильности) можно протереть покрышки проспиртованной тряпкой перед поклейкой. По одной, аккуратно удаляем подложку, следим, чтобы дырки в буквах А и Д (и других букав с дырками) оставались на монтажке, и наклеиваем на шину. Всё наклеили? Теперь нужно также аккуратно снять монтажную пленку, и снова следим, чтобы дырки от буковок оставались на резине.
Затем нужно взять тонкий скотч и заклеить пространство вокруг краев трафаретов. Дело в том, что если сразу хреначить широким скотчем, можно случайно сорвать трафарет с покрышки — он прилегает не полностью, натягивается, и стаскивает наши драгоценные букавки (проверено:). И любые тонкие щели заклеиваем им же. Не буду говорить о всех ужасах, которые я пережил с передней покрышкой, сказано же, snake-skin ахтунг!
Теперь клеим широким скотчем, клеим не щадя его, c запасом, чтоб не дай бог не осталось незамеченных зазоров! Также заклеиваем полностью всё колесо. Занимает это часа 4. Всё. Несем красить. Газетку захватите, чтобы не перепачкать окружающий мир! Болтаем баллончик, как сказано в инструкции, пару минут. Красим. Красим медленно ведя баллончик (ну, где-то 15 секунд на один оборот — скорость ≈ 2×33×π/15 см/сек :))под прямым углом. После одного оборота даем подсохнуть пару минут и опять красим. И так три раза или 4 на одну сторону. В общем, как хотите, я так делал:).
Покрасили, теперь даем нашей красоте настояться денек, и удаляем пленку. Ооо, это самый приятный момент. Параллельно понимаем, что скотч надо было покупать такой, который не оставляет следов на ободах и резине. Ставим колеса на байк, и, внимание, до того как пойти кататься, нужно сфоткать байк, а фотки прислать мне со словами невозможновыразить какой благодарности. Что будет дальше я вам не могу сказать, так как сам только на этом этапе:))
Вот и всё. Теперь ваш байк уникален, а вы босс!
Вас будут спрашивать, оууу, а где ты такие колеса взял! А вы отвечайте — зайди на petergreen.ru и узнай!
Comments
2 responses to “How to paint tires (rus)”
Круто.
Фото балончика дай пожайлуста, очень актуально не найду нигде..
Можно на почту ivanova199090@mail.ru.
Спасибо огромное.
статья рулит, автор жжот!